Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

     
     
Постановления Пленума по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000
1999 1998 1997 1996 1995 1994
1993 1992 1991 1990 1989 1988
1987 1986 1985 1984 1983 1982
1981 1980-1972 1971-1961 СССР
 
Постановления Пленума по отраслям
Административное право
Гражданское право
Уголовное право
Процессуальное право
 
 
     
 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 1994 года №4

 
     
 
Скачать Постановление Пленума ВС РФ №4 от 28.04.1994
 
 
pdf (184 Kb)       doc (46 Kb)      doc in rar (12 Kb)
 
 
 
     
     
  Аналитика и комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ №4 от 28.04.1994 года
"О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта "О внесении изменений в статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" на сегодняшний день отсутствуют
 
     
     
     
 

Текст Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 апреля 1994 года №4

 
 

О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта «О внесении изменений в статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР»

 
     
  В целях совершенствования законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации,

постановляет:

Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке осуществления законодательной инициативы законопроект "О внесении изменений в статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" и соответствующее обоснование необходимости его принятия.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"

Изложить статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" в следующей редакции:

"Статья 23. Состав районного (городского) суда Районные (городские) суды образуются в составе судьи (судей) и народных заседателей.

При назначении двух и более судей районного (городского) суда Президент Российской Федерации утверждает председателя этого суда из числа назначенных судей. Представление по данному вопросу вносится Председателем Верховного Суда Российской Федерации".

"Статья 27. Замещение временного отсутствующего председателя районного (городского) суда, военного суда гарнизона (армии, флотилии, соединения) или судей этих судов В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) председателя районного (городского) суда права и обязанности председателя этого суда по его поручению осуществляет заместитель председателя суда либо один из судей данного суда. В таком же порядке производится замещение временно отсутствующего председателя военного суда гарнизона (армии, флотилии, соединения).

В случае временного отсутствия судьи районного (городского) суда исполнение его обязанностей возлагается на имеющего высшее юридическое образование народного заседателя данного суда решением законодательного представительного) органа республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа по представлению председателя вышестоящего суда, основанному на положительном заключении квалификационной коллегии судей.

В случае временного отсутствия судьи военного суда гарнизона (армии, флотилии, соединения) исполнение его обязанностей возлагается на имеющего высшее юридическое образование народного заседателя данного суда Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на положительном заключением соответствующей квалификационной коллегии судей.

На народного заседателя, исполняющего обязанности судьи, распространяются гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", кроме выхода в отставку".

"Статья 32. Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителей председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации".

"Статья 61. Президиум Верховного Суда Российской Федерации Президиум Верховного Суда Российской Федерации состоит из 13 судей и образуется Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации в составе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя, входящих в состав Президиума по должности, и судей Верховного Суда Российской Федерации.

Состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации утверждается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации Б.Н.Ельцин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к законопроекту "О внесении изменений в статьи 23, 27, 32 и 61 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР"

В настоящее время многие районные (городские) суды функционируют без председателей судов, поскольку закрепленный в ст. 23 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР" порядок их утверждения не действует. В этой связи, при условии отнесения указанных судов к федеральным, в проекте предлагается решить данный вопрос путем утверждения председателей районных (городских) судов Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Применительно к ст. 27 названого Закона, устанавливающей порядок замещения временно отсутствующего председателя районного (городского) народного суда или народного судьи, следует отметить, что имеются факты назначения народных заседателей исполняющими обязанности судей этих судов единоличными решениями главы администрации (Калужская область) либо руководителей областного Совета народных депутатов (Ростовская область).

Такой подход к решению вопроса о наделении указанных лиц полномочиями судьи является недопустимым.

В то же время ст. 27 Закона явно устарела и подлежит существенному изменению, что и предлагается сделать в представленном проекте. Наряду с этим в нем предложено установить новый порядок замещения временно отсутствующего председателя районного (городского) суда (по аналогии с тем, как это решено в ст. 38 Закона), а также председателя военного суда гарнизона (армии, флотилии, соединения) и судьи этого суда.

Кроме того, вносится предложение распространить действие положений Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" на народного заседателя, исполняющего обязанности судьи (гарантии независимости, включая меры правовой защиты, материального и социального обеспечения).

В связи с назначением в настоящее время на вакантные должности судей краевых, областных и соответствующих им судов возникает необходимость утверждения составов президиумов этих судов, рассматривающих дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации право назначения федеральных судей, кроме судей высших судов Российской Федерации, принадлежит Президенту Российской Федерации.

Исходя из этого, в законопроекте предусматривается внести изменения в статью 32 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", согласно которым определение количества судей в президиуме суда и утверждение его состава отнесено к компетенции Президента Российской Федерации. В проекте предусмотрено также, что указанные выше назначения на должность члена президиума суда производится по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Необходимые изменения предлагается внести и в статью 61 Закона, устанавливающую порядок образования Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Срочное принятие предлагаемого законопроекта диктуется весьма сложной обстановкой в ряде краев и областей, в которых остро ощущается нехватка судей в районных (городских) судов и по-существу приостановлена работа президиумов судов из-за отсутствия кворума, что, в свою очередь, приводит к нарушению гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на судебную защиту.
 
 
 
     
 
Посмотреть оригинальный документ на сайте Верховного Суда РФ
 
     
     
 
Создание, поддержка и оптимизация Реклама и объявления
 
Обзоры практики по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000