Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

     
     
Постановления Пленума по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000
1999 1998 1997 1996 1995 1994
1993 1992 1991 1990 1989 1988
1987 1986 1985 1984 1983 1982
1981 1980-1972 1971-1961 СССР
 
Постановления Пленума по отраслям
Административное право
Гражданское право
Уголовное право
Процессуальное право
 
 
   
     
 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2000 года №31

 
     
 
Скачать Постановление Пленума ВС РФ №31 от 31.10.2000
 
 
pdf (132 Kb)       doc (67.5 Kb)      doc in rar (11.8 Kb)
 
 
 
     
     
  Аналитика и комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ №31 от 31.10.2000 года
"О внесении изменений в проекты федеральных конституционных законов "О федеральных административных судах в Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" на сегодняшний день отсутствуют
 
     
     
     
 

Текст Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 2000 года №31

 
  О внесении изменений в проекты федеральных конституционных законов "О федеральных административных судах в Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"
 
     
 

Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

1. По предложению Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству внести изменения в проекты федеральных конституционных законов "О федеральных административных судах в Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации".

2. Направить измененные тексты законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вносится Верховным Судом
Российской Федерации
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный конституционный закон
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1.
Административные дела рассматриваются судами общей юрисдикции, включая федеральные административные суды и соответствующие судебные коллегии по административным делам.

К административным относятся дела (кроме дел, рассматриваемых по правилам конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства, и дел об административных правонарушениях) об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также дела по спорам, связанным с применением законодательства о выборах, налогового законодательства, по спорам органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой. К компетенции административных судов относятся, кроме того, дела о приостановлении или прекращении деятельности общественных объединений.

Статья 2.
К федеральным административным судам относятся:

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;
федеральные окружные административные суды;

судебные коллегии по административным делам верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, которые образуются президиумами этих судов по мере необходимости;

федеральные межрайонные административные суды.

Статья 3.
1. Федеральные административные суды входят в систему судов общей юрисдикции.

2. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным окружным административным судам.

3. Федеральные окружные административные суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по административным делам, рассмотренным входящими в судебный округ верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов.

4. Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к федеральным межрайонным административным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Федеральный межрайонный административный суд является вышестоящей судебной инстанцией по административным делам, рассмотренным мировыми судьями.

Статья 4.
1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по протестам на определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вступившие в силу решения и определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

2. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам на невступившие в силу решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела в качестве суда второй инстанции и в порядке надзора, а в качестве суда первой инстанции - дела:

1) об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2) о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских, а также международных общественных объединений, действующих на территории Российской Федерации, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации;

3) об оспаривании решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума);

4) по разрешению споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных Президентом Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

5) иные административные дела, имеющие важное государственное или международное значение, если они не могут быть рассмотрены в нижестоящих судах.

4. Федеральными конституционными законами к подсудности Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции могут быть отнесены и другие административные дела.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 5.
1. Федеральный окружной административный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Федеральный окружной административный суд рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в судебный округ;

2) об обспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов;

3) об оспаривании решений и действий (бездействия) избирательной комиссии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума);

4) по спорам между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в судебный округ. В случае возникновения спора между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в различные судебные округа, подсудность дела определяется Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

3. Федеральным конституционным законом к подсудности федерального окружного административного суда в качестве суда первой инстанции могут быть отнесены и другие административные дела.

4. Федеральный окружной административный суд рассматривает в качестве суда второй инстанции административные дела по жалобам на не вступившие в силу решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов.

Вариант: часть четвертую исключить.

Статья 6.
1. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области автономного округа рассматривает дела по протестам на кассационные определения этих судов, на вступившие в силу решения и определения федеральных межрайонных судов.

2. Судебная коллегия по административным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривает дела по жалобам на невступившие в силу решения и определения федеральных межрайонных судов.

3. Судебная коллегия по административным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

1) связанные с государственной тайной, кроме дел, подсудных вышестоящим судам;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации (за исключением дел, отнесенных к подсудности федерального окружного административного суда);

3) об оспаривании ненормативных актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

4) о приостановлении и прекращении деятельности межрегиональных и региональных общественных объединений в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации.

4. Федеральным конституционным законом к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в качестве суда первой инстанции могут быть отнесены и другие административные дела.

5. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

6. Верховный суд республики краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией к федеральным межрайонным административным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 7.
Федеральный межрайонный административный суд рассматривает административные дела за исключением дел, перечисленных в статьях 4-6 настоящего Федерального конституционного закона.

Статья 8.
Подсудность административных дел военным судам определяется Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации".

Статья 9.
Федеральные окружные административные суды и федеральные межрайонные административные суды создаются и упраздняются федеральным законом.

Статья 10.
Границы судебных округов могут быть изменены только федеральным законом.
Территория, на которую распространяется юрисдикция федерального межрайонного административного суда, устанавливается и изменяется федеральным законом.

Статья 11.
1. Председатели, заместители председателей и судьи федеральных окружных административных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

2. Полномочия председателей, заместителей председателей и судей федеральных окружных административных судов могут быть приостановлены или прекращены только по решению Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

3. Судьи федеральных межрайонных административных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации.

4. Назначение судьи районного суда на должность судьи федерального межрайонного административного суда производится Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

5. Председатели и заместители председателей федеральных межрайонных административных судов назначаются на должность и освобождаются от должности председателей и заместителей председателей этих судов Председателем Верховного Суда Российской Федерации на основании заключения квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации.

Статья 12.
Административные дела в федеральных межрайонных административных судах рассматриваются судьей единолично, а в вышестоящих судах - в составе трех профессиональных судей.

Статья 13.
Не вступившие в законную силу судебные решения мировых судей по административным делам рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьей федерального межрайонного административного суда, а если такой суд не создан - единолично судьей соответствующего районного суда.

Статья 14.
Установить, что наряду с лицами, имеющими право принесения протеста на вступившие в законную силу решения, определения и постановления по административным делам, такое право имеет председатель федерального окружного административного суда, который приносит протесты в порядке надзора в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Заключительные и переходные положения

Статья 15.
До создания административных судов производство по административным делам осуществляется соответствующими судами общей юрисдикции на общих основаниях.
Административные дела, начатые рассмотрением в соответствующих судах, разрешаются этими судами.

Статья 16.
Дела, начатые производством до образования на конкретной территории административных судов, рассматриваются судами, принявшими дела к своему производству.

Статья 17.
Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование федеральных окружных административных судов и федеральных межрайонных административных судов за счет средств федерального бюджета.

Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации принять меры по кадровому, финансовому, материально-техническому и иному ресурсному обеспечению деятельности федеральных окружных административных судов и федеральных межрайонных административных судов.

Статья 18.
Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января 2001 года.

Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный конституционный закон
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Статья 1. Внести в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (далее "Закон") следующие дополнения:

1. Часть третью статьи 4 дополнить после слов "Верховный Суд Российской Федерации" словами "окружные административные суды", а после слов "автономных округов" словами "межрайонные административные суды".

2. Статью 13 дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"4. Председатели, заместители председателей и судьи федеральных окружных административных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации";

часть шестую дополнить:

а) в первом предложении после слов "а также" словами "судьи федеральных межрайонных административных судов";

вторым предложением следующего содержания: "Председатели и заместители председателей федеральных межрайонных административных судов назначаются на должность и освобождаются от должности председателей и заместителей председателей этих судов Председателем Верховного Суда Российской Федерации на основании заключения квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации";

части четвертую, пятую, шестую, седьмую, восьмую и девятую считать соответственно частями пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой и десятой.

3. Часть четвертую статьи 19 дополнить после слов "по отношению к" словами "окружным административным судам,".

4. Дополнить Закон статьей 19-1 следующего содержания:

"Статья 19-1. Окружной административный суд

1. Окружной административный суд в пределах своей компетенции рассматривает административные дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Окружной административный суд является вышестоящей судебной инстанцией по административным делам, рассмотренным верховными судами республик, краевыми (областными) судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, действующими на территории соответствующего судебного округа.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности окружного административного суда устанавливаются федеральным конституционным законом".

5. Часть вторую статьи 20 дополнить после слов "по отношению к" словами "межрайонным административным судам и".

6. Дополнить Закон статьей 20-1 следующего содержания:

"Статья 20-1. Межрайонный административный суд

1. Межрайонный административный суд в пределах своей компетенции рассматривает административные дела в качестве суда первой и второй инстанции.

2. Полномочия, порядок образования и деятельности межрайонного административного суда устанавливаются федеральным конституционным законом".

Статья 2. Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1  января 2001 года.
 
 
 
     
 
Посмотреть оригинальный документ на сайте Верховного Суда РФ
 
     
     
 
Создание, поддержка и оптимизация Реклама и объявления
 
Обзоры практики по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000