|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской Федерации,
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М. Лебедев
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В. Дорошков
Вносится Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2003, №27, ст. 2708; 2004, №44, ст. 4266; 2005, №19, ст. 1752; №30, ст. 3104; №40, ст. 3986; 2006, №18, ст. 1907; 2007, №31, ст. 4007; №41, ст. 4845; 2009, №29, ст. 3597; 2010, №128, ст. 2145) следующие изменения:
1) главу 29 дополнить статьей 29.121 следующего содержания:
«Статья 29.121. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в форме определения.
Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок в постановлении, решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решения по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.»;
2) часть 2 статьи 30.13 изложить в следующей редакции:
«2. Надзорные жалобы, протесты, поданные в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом, на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов рассматриваются:
1) в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа – председателем соответствующего суда или его заместителями;
2) в Верховном Суде Российской Федерации – Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителями либо по их поручению судьей Верховного Суда Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителями либо по их поручению судьей Верховного Суда Российской Федерации, является окончательным.».
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.А. Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии с частью 2 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в Верховном Суде Российской Федерации в порядке надзора правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
Анализ статистических данных позволяет сделать вывод о том, что число надзорных жалоб на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях постоянно увеличивается.
Верховным Судом Российской Федерации за 2009 год было рассмотрено 10989 надзорных жалоб. При этом нагрузка по вынесению процессуальных документов в отношении жалоб, протестов подаваемых на постановления по делам об административных правонарушениях или на решения по результатам рассмотрения жалоб протестов фактически возлагается на Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также его заместителей, которые исходя из положений статей 30.15 и 30.17 КоАП РФ обязаны выносить определения о принятии Верховным Судом Российской Федерации поданных в соответствии с требованиями КоАП РФ жалоб протестов к рассмотрению, а также постановления по результатам рассмотрения таких жалоб в порядке надзора.
Таким образом, на указанных лиц возложена обязанность по вынесению двух процессуальных документов по одной и той же жалобе, что, в свою очередь, приводит к дополнительному увеличению нагрузки на Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей.
В связи с вышеизложенным в проекте предлагается внести изменения в статью 30.13 КоАП РФ в части возложения полномочий по рассмотрению надзорных жалоб, протестов, в том числе, и на судей Верховного Суда Российской Федерации при наличии соответствующего поручения Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное указанными должностными лицами, является окончательным. Указанные изменения направлены на повышение качества и оперативности рассмотрения надзорных жалоб по делам данной категории.
Кроме того, в проекте предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по аналогии с ГПК РФ и АПК РФ статьей 29.121, предусматривающей, что судья, орган, должностное лицо, принявший постановление по делу об административном правонарушении по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 – 25.5 настоящего
5
Кодекса, или по своей инициативе, вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в форме определения. При этом в данной норме закрепляется, что исправление описок, опечаток, арифметических ошибок в постановлении, решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, установленном указанной статьей.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
|
|