Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

     
     
Постановления Пленума по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000
1999 1998 1997 1996 1995 1994
1993 1992 1991 1990 1989 1988
1987 1986 1985 1984 1983 1982
1981 1980-1972 1971-1961 СССР
 
Постановления Пленума по отраслям
Административное право
Гражданское право
Уголовное право
Процессуальное право
 
 
   
     
 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года №10

 
     
 
Скачать Постановление Пленума ВС РФ №10 от 10.12.1997
 
 
pdf (145 Kb)       doc (60 Kb)      doc in rar (12 Kb)
 
 
 
     
     
  Аналитика и комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ №10 от 10.12.1997 года
"Об "Обращении Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" на сегодняшний день отсутствуют
 
     
     
     
 

Текст Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 декабря 1997 года №10

 
 

Об «Обращении Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации»

 
     
 

В связи со сложившимся крайне тяжелым положением в финансовом обеспечении федеральных судов общей юрисдикции, финансирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации производится только из федерального бюджета, Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

Принять соответствующее Обращение и направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

ОБРАЩЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемые депутаты!

В последние годы сложилось крайне тяжелое положение в финансовом обеспечении федеральных судов общей юрисдикции, что противоречит требованиям статьи 124 Конституции Российской Федерации о том, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать полное и независимое осуществление правосудия.

Практически решаются лишь вопросы выплаты заработной платы судьям и работникам судов общей юрисдикции, а также иных социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Вопросы же текущего содержания судов, материально-технического обеспечения процесса правосудия /канцелярские, почтово-телеграфные расходы, вызов свидетелей и потерпевших, командировочные расходы, коммунальные платежи и арендная плата, ремонт помещений/ постоянно остаются нерешенными.

Чтобы хоть как-то обеспечить свою работу, суды вынуждены обращаться за материальной поддержкой к руководителям субъектов Федерации и, более того, прибегать к помощи различных "спонсоров", что фактически ставит судейский корпус в зависимое положение.

К сожалению, в проекте федерального бюджета на 1998 год заложено дальнейшее ухудшение материального положения судов общей юрисдикции, поскольку выделенные средства обеспечивают лишь выплату зарплаты и финансирование социальных гарантий их работников, а на другие виды расходов при их общей потребности в 4 трн.рублей, фактически средств не предусмотрено.

Понимая напряженное положение с обеспечением государственных расходов, Пленум Верховного Суда Российской Федерации просит депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации увеличить в федеральном бюджете на 1998 год запланированные Правительством расходы на содержание федеральных судов общей юрисдикции хотя бы на 1 трн. рублей в действующем исчислении, что позволит обеспечить минимальные потребности отправления правосудия в Российской Федерации.

Одновременно Пленум Верховного Суда Российской Федерации просит предусмотреть отдельной строкой в проекте федерального бюджета на 1998 год 186 млрд. рублей капитальных вложений на завершение строительства собственного здания, которое осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4.01.90 г. и является пусковым объектом в будущем году.

По сложившейся практике, объем средств на строительство здания Верховного Суда Российской Федерации определяется Министерством экономики.

Такое положение противоречит требованиям ст.124 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает финансирование затрат на обеспечение деятельности судебной системы непосредственно через федеральный бюджет.

Необходимость прямого финансирования инвестиций в систему правосудия через федеральный бюджет единогласно поддерживается Советом Федерации Федерального Собрания.

Учитывая крайне ограниченный объем средств, выделяемых на судебную систему, просим также отнести финансирование судов к защищенным статьям федерального бюджета в полном объеме.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации выражает надежду, что Государственная Дума найдет возможность удовлетворить наши просьбы в интересах укрепления независимости судебной власти.

 
 
 
     
 
Посмотреть оригинальный документ на сайте Верховного Суда РФ
 
     
     
 
Создание, поддержка и оптимизация Реклама и объявления
 
Обзоры практики по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000