|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального конституционного закона "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации и к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
ПОПРАВКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
к проекту федерального конституционного закона "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"
I. В заглавии законопроекта слова "дополнения и изменений в статьи 13 и 14" заменить словами:
"дополнений и изменений в статьи 13, 14 и 15".
II. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Внести в статьи 13, 14 и 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №1, ст.1) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 13:
а) из первого и второго предложений пункта 5 исключить слова "с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации";
б) из первого и второго предложений пунктов 6 и 7 исключить слова "и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации".
2. Статью 14 дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. Председатели федеральных судов и их заместители (кроме Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя) назначаются на срок десять лет. Последующее их назначение на те же должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом.
3. Предельный возраст пребывания в должности федерального судьи (за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации) - семьдесят лет".
3. В пункте 2 статьи 15 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Полномочия судьи прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет, а если судья был назначен (избран) на определенный срок, - в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий".
III. Дополнить настоящий проект Федерального конституционного закона новой статьей следующего содержания:
"Положения пункта 2 статьи 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" распространяются на председателей федеральных судов и их заместителей (кроме Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя), назначенных на должность после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона".
ПОПРАВКИ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации " О статусе судей в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" - далее "Закон" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст.1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №26, ст.2399; 2000, №26, ст. 2736) следующие изменения и дополнения:
1. В подпункте "а" пункта 1 проекта (статья 4 Закона):
слова "согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения" заменить словами "утверждаемому федеральным законом".
2. В пункте 2 проекта:
дополнить статью 4-1 словами:
"по согласованию с Советом судей Российской Федерации".
3. В пункте 3 проекта (статья 5 Закона):
а) в пункте 6:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность";
подпункт 7 - исключить.
б) пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"7. Квалификационная коллегия судей рассматривает заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и дает заключение о рекомендации для назначения на должность судьи либо об отказе в даче такой рекомендации.
Заключение квалификационной коллегии судей об отказе в даче рекомендации лицу для назначения на должность судьи может быть обжаловано этим лицом в судебном порядке по мотивам нарушения процедуры рассмотрения заявления лица, претендующего на соответствующую должность судьи, либо неправильного применения норм материального права".
4. В пункте 4 (статья 6 Закона):
в абзаце втором подпункта "б" слова "о чем сообщает председателю соответствующего суда" заменить словами "о чем сообщает соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации или Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Предложение об исключении из пункта 5 статьи 6 Закона слов "о чем сообщается председателю соответствующего суда" Верховным Судом Российской Федерации не поддерживается.
5. Пункт 5 проекта - исключить.
6. В пункте 6 проекта пункт 1 статьи 11 Закона изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия федерального судьи в Российской Федерации не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации или федеральным конституционным законом".
В пункте 4 той же статьи слова "исполняется шестьдесят пять лет" заменить словами "исполняется семьдесят лет".
7. Пункт 7 проекта (о дополнении Закона статьей 12-1 "Дисциплинарная ответственность судей") - исключить.
8. Пункт 8 проекта - исключить.
9. Пункт 9 проекта - исключить.
10. Пункт 10 проекта (статья 16 Закона) изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Неприкосновенность судьи
1. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы.
2. Судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
3. Возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение судьи в качестве обвиняемого возможны с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей и не иначе как на основании судебного решения, принимаемого по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего обязанности Генерального прокурора Российской Федерации:
в отношении судьи федерального суда общей юрисдикции (за исключением судьи Верховного Суда Российской Федерации) - вышестоящим судом в составе трех профессиональных судей (коллегией судей);
в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, судьи федерального арбитражного суда (включая Высший Арбитражный Суд Российской Федерации) - судебной коллегией в составе трех профессиональных судей Верховного Суда Российской Федерации;
в отношении мирового судьи или судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации - соответствующим верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и автономного округа в составе трех профессиональных судей (коллегией судей).
4. Судья не может быть заключен под стражу, подвергнут приводу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как по судебному решению при наличии представления Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего обязанности Генерального прокурора Российской Федерации.
5. Судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.
6 Проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в личный или используемый им транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных переговоров, личный досмотр и личный обыск судьи, а равно досмотр, изъятие и выемка его корреспонденции, принадлежащих ему имущества и документов производятся с соблюдением Конституции Российской Федерации, федеральных законов и только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи.
7. Уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом Российской Федерации".
11. В пункте 13 проекта (статья 18 Закона):
в пункте 1 слова "привлечение судьи к дисциплинарной ответственности" заменить словами "о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, привлечение его в качестве обвиняемого, заключение под стражу либо на его привод".
Пункты 2 и 3 статьи 18 законопроекта изложить в следующей редакции:
"2. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также квалификационные коллегии судей окружных (флотских) военных судов формируются в следующем порядке:
две трети состава коллегии избираются органами судейского сообщества из числа судей;
одна треть состава коллегии состоит из числа представителей юридической и научной общественности, являющихся гражданами Российской Федерации и не замещающих государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющихся адвокатами, из которых один член коллегии назначается Президентом Российской Федерации, а остальные члены коллегии избираются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Квалификационные коллегии судей судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, а также судей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации формируются в следующем порядке:
две трети состава коллегии избираются органами судейского сообщества из числа судей;
одна треть состава коллегии состоит из числа представителей юридической и научной общественности, являющихся гражданами Российской Федерации и не замещающих государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющихся адвокатами, из которых один член коллегии назначается Президентом Российской Федерации, а остальные члены коллегии избираются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации."
12. В пункте 15 проекта (статья 22 Закона "Действие законодательства Российской Федерации о труде в отношении судей") - исключить.
13. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений статьи 18 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в редакции настоящего Федерального закона до формирования новых составов квалификационных коллегий судей в порядке, предусмотренном законом об органах судейского сообщества."
14. Статью 3 проекта - исключить.
|
|