|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке осуществления права законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год".
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
Статья 1. Абзац второй статьи 124 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2001 г., №53 (часть I), ст. 5030) изложить в следующей редакции:
"судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 20 742 единиц, в том числе 3000 единиц дополнительной численности судей для обеспечения выполнения функций по санкционированию арестов и обысков в уголовном процессе с 1 мая 2002 года, военных судей в количестве 1057 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - соответственно 43 732 единиц, в том числе 6000 единиц с 1 мая 2002 года, и 1867 единиц, из них военнослужащих - 290 единиц;".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
"__" _______ 2002 г. №____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год"
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 марта 2002 г. "По делу о проверке конституционности статей 90, 96, 122 и 216 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан С.С. Маленкина, Р.Н. Мартынова и С.В. Пустовалова" положения указанных статей УПК РСФСР, допускающие задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, на срок свыше 48 часов и применение в качестве меры пресечения заключения под стражу без судебного решения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 22 и 46 (часть 1), а также абзацу второму пункта 6 раздела второго "Заключительные и переходные положения".
В соответствии с этим же постановлением все иные нормативные правовые положения, допускающие задержание до судебного решения на срок свыше 48 часов, а также арест, заключение под стражу и содержание под стражей без судебного решения, должны быть отменены в установленном порядке и с 1 июля 2002 г., т.е. с момента введения в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежат применению.
По имеющимся данным, прокурорами ежегодно давалось органам дознания и следствия около 400 тысяч санкций на арест. Фактически таких обращений было вдвое больше ввиду отказа на дачу таких санкций. В связи с передачей с 1 июля 2002 г. данных функций прокуратуры судам значительно увеличивается объем их работы по рассмотрению этих материалов с соблюдением демократических процедур судебной деятельности. В настоящее время районные суды рассматривают значительное число уголовных дел по первой инстанции (1287,5 тыс. дел в 2001 году), а также жалобы и протесты на решения мировых судей в порядке апелляционного производства.
Это потребует увеличения численности судей судов общей юрисдикции на 3000 единиц; работников аппаратов судов на 6000 единиц.
С учетом пропорционального увеличения объема работы военных судов потребуется увеличение численности судей на 150 единиц; работников аппаратов военных судов на 300 единиц, из них военнослужащих на 50 единиц. |
|