|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке осуществления права законодательной инициативы проект федерального закона "О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов".
Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов"
Статья 1. В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 1 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации":
1. Создать Буденновский гарнизонный военный суд.
2. Установить, что юрисдикция Буденновского гарнизонного военного суда распространяется на территорию, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в г. Буденновске, Арзгирском, Благодарненском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском и Новоселицком районах Ставропольского края.
3. Создать Нальчикский гарнизонный военный суд.
4. Установить, что юрисдикция Нальчикского гарнизонного военного суда распространяется на территорию, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, дислоцированные в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике и Моздокском районе Республики Северная Осетия - Алания.
5. Упразднить Батайский гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Батайского гарнизонного военного суда.
6. Упразднить Канский гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Красноярского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Канского гарнизонного военного суда.
7. Упразднить Ольгинский гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Находкинского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Ольгинского гарнизонного военного суда.
8. Упразднить Петропавловск-Камчатский гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию 35 гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Петропавловск-Камчатского гарнизонного военного суда.
9. Упразднить Тиксинский гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Якутского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Тиксинского гарнизонного военного суда.
10. Упразднить 54 гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Северодвинского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 54 гарнизонного военного суда.
11. Упразднить 64 гарнизонный военный суд. Передать в юрисдикцию Черемховского гарнизонного военного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению 64 гарнизонного военного суда.
12. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационно-штатные мероприятия по созданию Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов в пределах установленной штатной численности судей военных судов, а также по упразднению Батайского, Канского, Ольгинского, Петропавловск-Камчатского, 54 и 64 гарнизонных военных судов.
13. Правительству Российской Федерации обеспечить деятельность вновь созданных Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов"
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. №1 -ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - органы). Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом.
В настоящее время судебную власть в войсках, выполняющих задачи по обеспечению конституционного порядка на территории Ставропольского края, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики и Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания, где дислоцируются значительные группировки Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, частей и подразделений ФПС России, осуществляют Ставропольский, Пятигорский и Владикавказский гарнизонные военные суды.
Изученные в главных штабах указанных силовых ведомств состав и перспективы существования воинских формирований свидетельствуют о стабильно высокой концентрации этих структур.
Существенной плотностью размещения подразделений и воинских частей, помимо городов Ставрополя и Пятигорска, отличаются города Буденновск, Моздок, Нальчик, Назрань, Прохладный.
Условия транспортных коммуникаций, национально-географические особенности в этих регионах не позволяют в настоящее время Ставропольскому, Пятигорскому и Владикавказскому гарнизонным военным судам эффективно и с должным качеством осуществлять правосудие в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в гарнизонах, расположенных в упомянутых населенных пунктах.
Отдаленность перечисленных гарнизонных военных судов от мест дислокации войск, находящихся на территории указанных субъектов Российской Федерации, в значительной степени ограничивает доступ к правосудию проходящим в них службу военнослужащим. Выполнение судами функций по санкционированию арестов и обысков в уголовном процессе, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, становится в этих условиях весьма затруднительным. Дополнительные трудности при осуществлении правосудия, связанные с особенностями в организации судебных процессов судьями и работниками аппаратов этих судов, обусловлены рассмотрением уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней районах с неблагополучной криминогенной обстановкой.
Наряду с этим в последние годы отмечается существенное увеличение объема работы военных прокуратур Буденновского и Нальчикского гарнизонов, что влечет за собой соответствующий рост судебной нагрузки в упомянутых гарнизонных военных судах.
В сложившейся обстановке наиболее оптимальным является создание гарнизонных военных судов в городах Буденновске и Нальчике. Это даст возможность обеспечить эффективную защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, свободный их доступ к правосудию, позволит рассматривать этими судами и другие дела в соответствии с подсудностью военных судов.
Создание Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов будет способствовать укреплению дисциплины и правопорядка в войсках, дислоцирующихся на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечению прав и свобод всех граждан, в том числе и военнослужащих.
В связи с сокращением и передислокацией войск на территории, где действуют Батайский, Канский, Ольгинский, Петропавловск-Камчатский, Тиксинский, 54 (о. Новая Земля) и 64 (г. Чита) гарнизонные военные суды, осталось незначительное количество воинских частей и подразделений. По этой причине нагрузка по данным судам снизилась до минимальной и их содержание становится нецелесообразным. Предлагаемые в законопроекте гарнизонные военные суды располагают возможностью осуществления правосудия в войсках, дислоцирующихся на территории, относящейся в настоящее время к юрисдикции упраздняемых гарнизонных военных судов.
Вопросы о создании Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов и упразднении Батайского, Канского. Ольгинского, Петропавловск-Камчатского, Тиксинского, 54 и 64 гарнизонных военных судов ставят перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации председатели Северо-Кавказского, Дальневосточного, Западно-Сибирского и 3 окружных, Северного и Тихоокеанского флотских военных судов.
Кадровое и финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О создании и упразднении некоторых гарнизонных военных судов"
Реализация данного законопроекта при условии установления численности судей и работников аппарата Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов за счет существующей численности военных судов, в том числе за счет численности упраздняемых Батайского и 64 гарнизонных военных судов, дополнительных расходов не потребует.
Обустройство зданий (помещений) этих судов, приобретение необходимых материально-технических средств возможно путем перераспределения денежных ассигнований, выделенных органам Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на содержание упраздняемых Батайского, Канского, Ольгинского, Петропавловск-Камчатского, Тиксинского, 54 и 64 гарнизонных военных судов.
1. Буденновский гарнизонный военный суд предусматривается создать в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
заместитель председателя суда - 1
судьи - 3
итого судебных должностей - 5;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
ведущий специалист - 1
специалист I категории - 1
секретарь судебного заседания - 5
итого несудебных должностей - 8;
персонал по охране и обслуживанию зданий:
водитель автомобиля - 1
уборщик служебных помещений - 1
итого - 2.
2. Нальчикский гарнизонный военный суд предусматривается создать в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
заместитель председателя суда - 1
судьи - 2
итого судебных должностей - 4;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
ведущий специалист - 1
специалист I категории - 1
секретарь судебного заседания - 4
итого несудебных должностей - 7;
персонал по охране и обслуживанию зданий:
водитель автомобиля - 1
уборщик служебных помещений - 1
итого - 2.
Итого для создания Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов потребуется штатных единиц:
судебных должностей - 9 (в т.ч. 2-с категорией воинского звания "полковник юстиции");
работники аппарата суда из числа гражданского персонала - 15;
персонал по охране и обслуживанию зданий - 4.
3. Упраздняемый Батайский гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
заместитель председателя суда - 1
судьи - 2
итого судебных должностей - 4;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
ведущий специалист - 1
специалист I категории - 1
секретарь судебного заседания - 2
итого несудебных должностей - 5;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 1.
4. Упраздняемый Канский гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
судьи - 2
итого судебных должностей - 3;
работники аппарата суда из числа гражданскою персонала:
начальник отдела - 1
ведущий специалист - 1
специалист II категории - 1
секретарь судебного заседания - 2
итого несудебных должностей - 5;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 2.
5. Упраздняемый Ольгинский гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатной
численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
итого судебных должностей - 1;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
специалист II категории - 1
секретарь судебного заседания - 1
итого несудебных должностей - 3;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 1.
6. Упраздняемый Петропавловск-Камчатский гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей
штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
заместитель председателя суда - 1
судьи - 2
итого судебных должностей - 4;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
главный специалист - 1
специалист II категории - 1
секретарь судебного заседания - 4
итого несудебных должностей - 7;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 2.
7. Упраздняемый Тиксинский гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатнойчисленности:
судебные должности:
председатель суда - 1
судьи - 1
итого судебных должностей - 2;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
специалист II категории - 1
секретарь судебного заседания - 2
итого несудебных должностей - 4;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 1.
8. Упраздняемый 54 гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
итого судебных должностей - 1;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
специалист II категории - 1
итого несудебных должностей - 2;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 1.
9. Упраздняемый 64 гарнизонный военный суд в настоящее время содержится в следующей штатной численности:
судебные должности:
председатель суда - 1
судьи - 2
итого судебных должностей - 3;
работники аппарата суда из числа гражданского персонала:
начальник отдела - 1
ведущий специалист - 2
специалист II категории - 1
секретарь судебного заседания - 3
итого несудебных должностей - 7;
персонал по охране и обслуживанию зданий (уборщик служебных помещений) - 1.
Итого при упразднении Батайского, Канского, Ольгинского, Петропавловск-Камчатского, Тиксинского, 54 и 64
гарнизонных военных судов высвобождается штатных единиц:
судебных должностей - 18 (в т.ч. 7 - с категорией воинского звания "полковник юстиции");
работники аппарата суда из числа гражданского персонала - 33;
персонал по охране и обслуживанию зданий - 9.
Неиспользованные при создании Буденновского и Нальчикского гарнизонных военных судов судебные должности в количестве 9 единиц (в т.ч. 5 - с категорией воинского звания "полковник юстиции"), должности работников аппарата суда из числа гражданского персонала в количестве 18 единиц и 5 единиц персонала по охране и обслуживанию зданий предусматривается распределить с учетом судебной нагрузки в военные суды, в чью юрисдикцию передаются вопросы осуществления правосудия упраздняемых гарнизонных военных судов.
|
|