Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
2. Направить данный законопроект на заключение Правительства Российской Федерации.
Вносится Верховным
Судом Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 18 декабря 2001 года №177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52, ст.4924; 2002, №22, ст.2028) следующие изменения:
в статье 21 и в части первой статьи 7 слова "2004 года" заменить словами "2005 года".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В соответствии с частью первой статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 года №59-ФЗ) пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся рассмотрения коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, вводится в действие с 1 января 2004 года.
С учетом того, что в настоящее время в стране действуют 49 односоставных и 398 двусоставных судов, реализация указанной нормы с 1 января 2004 года практически невозможна ввиду отсутствия необходимого числа судей, длительности процесса назначения кандидатов на должности судей, необеспеченности этой нормы материально-техническими ресурсами.
В равной мере эти обстоятельства имеют значение и для 518 трехсоставных судов, также нуждающихся в увеличении численного состава судей, так как рассмотрение одного уголовного дела о тяжком или особо тяжком преступлении тремя судьями приведет фактически к прекращению разрешения иных дел и материалов на все время судебного разбирательства первого дела.
Поэтому во избежание приостановки деятельности 965 малосоставных судов по рассмотрению уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях необходимо принять данный законопроект, отсрочив тем самым введение в действие пункта 3 части второй статьи 30 УПК РФ до 1 января 2005 года в целях осуществления подготовительных мероприятий кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на создание нормальных условий для работы упомянутых выше судебных коллегий.
Как показывает судебная практика, количество дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, рассматриваемых в малосоставных районных судах, несколько меньше чем в других судах районного звена.
В этой связи предполагается создание судебных районов, охватывающих территории нескольких административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
Это позволит добиться выравнивания нагрузки судей в судах районного звена, рационально использовать выделяемую численность судей и осуществить реализацию нормы о коллегиальном рассмотрении профессиональными судьями уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях.
Реализация предлагаемого законопроекта связана с дополнительными расходами за счет федерального бюджета на оплату труда народных заседателей до 1 января 2005 года (финансово-экономическое обоснование, подготовленное Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, прилагается).
Принятие данного проекта федерального закона не связано с необходимостью признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон
"О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Оплата трудапривлекаемых лиц в год(народные заседатели) 71172,4 тыс. рублей
в том числе:
суды субъектов РФ 8270,1 тыс. рублей
суды районов и городов 60730,9 тыс. рублей
военные суды 2171,4 тыс. рублей
Начальник Главного
финансово-экономического управления
O.B. Романчикова |