Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

     
     
Постановления Пленума по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000
1999 1998 1997 1996 1995 1994
1993 1992 1991 1990 1989 1988
1987 1986 1985 1984 1983 1982
1981 1980-1972 1971-1961 СССР
 
Постановления Пленума по отраслям
Административное право
Гражданское право
Уголовное право
Процессуальное право
 
 
   
     
 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 года №14

 
     
 
Скачать Постановление Пленума ВС РФ №14 от 15.06.2004
 
 
pdf (102 Kb)       doc (39.5 Kb)      doc in rar (10.6 Kb)
 
 
 
     
     
  Аналитика и комментарии к Постановлению Пленума ВС РФ №14 от 15.06.2004 года
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" на сегодняшний день отсутствуют
 
     
     
     
 

Текст Постановления Пленума Верховного суда РФ от 15 июня 2004 года №14

 
  О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
 
     
 

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

2. Назначить представителем Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Демидова - секретаря Пленума, судью Верховного Суда Российской Федерации.

Вносится
Верховным Судом
Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статья 1. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52, ст.4921; 2002, №22, ст.2027; №30, ст.3015, 3020, 3029; №44, ст.4298; 2003, №27, ст.2700, 2706; №2880; №50, ст.4847) следующие изменения:

1) статью 222 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Если копия обвинительного заключения не вручена обвиняемому ввиду того, что он скрылся, то прокурор приостанавливает производство по уголовному делу и обеспечивает розыск обвиняемого";

2) в части 2 статьи 238 слова "и поручает прокурору обеспечить его розыск" заменить словами "возвращает уголовное дело прокурору и поручает ему обеспечить розыск обвиняемого";

3) третье предложение части 3 статьи 253 дополнить словами "и возвращает уголовное дело прокурору для обеспечения розыска".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В.В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"


В настоящее время в судах общей юрисдикции находится более 16 тысяч уголовных дел, производство по которым приостановлено в связи с розыском скрывшихся обвиняемых и подсудимых.

Например, за судами города Москвы числится 1150 таких дел, города Санкт-Петербурга - 1411, Хабаровского края - 1143, Приморского края - 635, Самарской области - 458, Московской области - 388, Волгоградской области - 300.

В основном розыск указанных лиц объявляется по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях. Так, в Кемеровской области из находящихся в розыске 181 человека 19 обвиняются в совершении особо тяжких преступлений, 107 - тяжких преступлений.

По всем приостановленным уголовным делам суды периодически направляют запросы в органы внутренних дел и прокуратуру с требованием сообщить о результатах розыскных действий. Однако нередки случаи, когда такие запросы остаются без исполнения, а если поступают ответы, то они, как правило, формальны.

Как отмечают суды, они практически превратились в хранилища приостановленных уголовных дел, что не только снижает активность прокуроров и органов дознания по розыску (ведь дела числятся не за ними, а за судами), но и создает у потерпевших ложное представление о неосновательном затягивании судебного разбирательства, о преднамеренном нарушении судами их конституционных прав на судебную защиту.

Согласно статье 37 УПК РФ поручения и указания органам дознания о проведении оперативно-розыскных мероприятий дает прокурор.

Суд не наделен такими полномочиями и в соответствии с принципами правосудия и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 1999 года №7-П не вправе выполнять несвойственные ему функции обвинения, которые фактически имеют место, когда он направляет указанные выше запросы с требованием ускорить розыск скрывшихся обвиняемых и подсудимых.

В этой связи в данном проекте федерального закона предлагается установить порядок, в соответствии с которым все приостановленные судом уголовные дела в случаях, когда обвиняемые и подсудимые скрылись, должны возвращаться прокурору для обеспечения их розыска.

Принятие законопроекта не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, и не повлечет необходимости изменения, дополнения, принятия либо отмены иных актов федерального законодательства.
 
 
 
     
 
Посмотреть оригинальный документ на сайте Верховного Суда РФ
 
     
     
 
Создание, поддержка и оптимизация Реклама и объявления
 
Обзоры практики по датам
2015 2014 2013 2012
2011 2010 2009 2008 2007 2006
2005 2004 2003 2002 2001 2000