|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания РоссийскойФедерации проект федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».
2.Представить данный законопроект в Государственной ДумеФедерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.
Вносится Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа
Статья 1.
1.В соответствии со статьей 18 Федерального конституционного законаот 14 октября 2005 года №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» и статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»:
1)упразднить суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округаи суд Эвенкийского автономного округа;
2)передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведениюупраздненных в соответствии с настоящим Федеральным законом суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и суда Эвенкийского автономного округа, в юрисдикцию Красноярского краевого суда;
3)создать:
Диксонский районный суд Красноярского края;
Дудинский районный суд Красноярского края;
Усть-Енисейский районный суд Красноярского края;
Хатангский районный суд Красноярского края;
Байкитский районный суд Красноярского края;
Илимпийский районный суд Красноярского края;
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края;
4)установить, что юрисдикция вновь созданных районных судовКрасноярского края распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Красноярского края в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона:
Диксонского районного суда Красноярского края – на территорию Диксонского района;
Дудинского районного суда Красноярского края – на территорию городского поселения Дудинка;
Усть-Енисейского районного суда Красноярского края – на территорию Усть-Енисейского района;
Хатангского районного суда Красноярского края – на территорию Хатангского района;
Байкитского районного суда Красноярского края – на территорию Байкитского района;
Илимпийского районного суда Красноярского края – на территории поселка Тура и Илимпийского района;
Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края – на территории Тунгусско-Чунского района;
5)упразднить:
Диксонский районный суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Диксонского районного суда Красноярского края;
Дудинский городской суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Дудинского районного суда Красноярского края;
Усть-Енисейский районный суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Усть-Енисейского районного суда Красноярского края;
Хатангский районный суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Хатангского районного суда Красноярского края;
Байкитский районный суд Эвенкийского автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Байкитского районного суда Красноярского края;
Илимпийский районный суд Эвенкийского автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Илимпийского районного суда Красноярского края;
Тунгусско-Чунский районный суд Эвенкийского автономного округа, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края;
6)Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерацииосуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и суда Эвенкийского автономного округа, а также принять меры по организационному обеспечению деятельности вновь созданных районных судов Красноярского края;
7)финансирование расходов на содержаниевновь созданных районных судов Красноярского края осуществляется за сч?т средств федерального бюджета, выделяемых на содержание судов общей юрисдикции.
2.Председатели, заместители председателей, а также судьиупраздняемых судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, районных судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и районных судов Эвенкийского автономного округа могут быть переведены с их согласия на должности судей Красноярского краевого суда, вновь создаваемых районных судов Красноярского края либо других судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.Назначение председателей, заместителей председателей, а также судейупраздняемых судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, районных судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и районных судов Эвенкийского автономного округа судьями Красноярского краевого суда, вновь создаваемых судов Красноярского края либо других судов осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
Статья 2.
1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2.Пункты 4 и 5 части 1 статьи 1 настоящего Федерального законавступают в силу со дня назначения на должности судей районных судов Красноярского края, указанных в пункте 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
3.Решение о дне начала деятельности вновь созданных в соответствии снастоящим Федеральным законом районных судов Красноярского края принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»
Настоящий законопроект разработан в целях реализации частей 2, 3, 6 и 7 статьи 18 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (далее – Закон).
Согласно указанному Закону суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и суд Эвенкийского автономного округа, а также районные суды этих округов должны быть упразднены до завершения переходного периода, то есть не позднее 31 декабря 2007 года.
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, передаются в юрисдикцию Красноярского краевого суда, в порядке, установленном законодательством.
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых районных судов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, передаются в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов Красноярского края, в порядке, установленном законодательством.
Законопроектом предлагается упразднить 4 районных (городских) суда Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и 3 районных суда Эвенкийского автономного округа.
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» суды создаются и упраздняются только федеральным законом, в связи с чем и вносится данный законопроект.
Принятие федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие данного законопроекта не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»
Принятие федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О создании и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в связи с образованием Красноярского края в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»
Принятие данного федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
|
|