|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
2. Направить законопроект на заключение Правительства Российской Федерации.
3. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедеву.
Вносится Верховным Судом
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52, ст. 4921; 2002, №22, ст. 2027; №30, ст. 3020, 3029; №44, ст. 4298; 2003, №27, ст. 2700, 2706; №50, ст. 4847; 2004, №11, ст. 914; №27, ст. 2711; 2005, №1, ст. 13; 2006, №28, ст. 2975, 2976; №31, ст. 3452; 2007, №1, ст. 46; №24, ст. 2830, 2833, №50 ст. 6248; 2008, №12, ст. 1074, №24, ст. 2798) следующие дополнения:
1) статью 240 дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Свидетель может быть допрошен судом путем использования систем видеоконференц-связи.»;
2) часть 1 статьи 277 после слов «частями второй – шестой статьи 278» дополнить словами «и статьей 2781»;
3) дополнить статьей 2781 следующего содержания:
«Статья 2781. Особенности допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи
1. Суд, рассматривающий дело, при необходимости может принять решение о проведении допроса свидетеля путем использования систем видео-конференц-связи. Допрос свидетеля производится по общим правилам, установленным статьей 278.
2. Суд, рассматривающий дело, дает поручение суду, расположенному в месте непосредственного нахождения свидетеля, об организации проведения допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.
3. До начала допроса председательствующий, устанавливая личность свидетеля, дает поручение судье суда, расположенному в месте непосредственного нахождения свидетеля, удостоверить личность свидетеля. Подписку свидетеля о разъяснении ему прав, обязанностей и
ответственности, предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса, и документы, приобщенные по определению или постановлению суда к материалам уголовного дела, судья указанного суда направляет председательствующему.».
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.А. Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. №583) предусмотрено создание необходимых условий для осуществления правосудия и обеспечения его доступности. Программа подчеркивает необходимость внедрения автоматизированных систем в деятельность органов правосудия для достижения значительного сокращения сроков рассмотрения судебных дел и споров, сокращения количества незавершенных дел...и системы электронного обеспечения правосудия.
Неоднократно отмечаемая в обзорах и аналитических обобщениях Верховного Суда Российской Федерации проблема несвоевременности явки (доставки) свидетелей в установленное судом время является одной из основных причин увеличения сроков рассмотрения дела, волокиты, нарушения прав и интересов всех участников процесса.
Следует отметить и объективные трудности – проживание свидетелей на значительном удалении от места расположения суда, их физические возможности, по которым они не могут явиться в суд (болезнь, инвалидность) либо нахождение в местах лишения свободы и проблемы с этапированием осужденного.
Вместе с тем имеется возможность обеспечить допрос свидетелей путем использования систем видеоконференц-связи.
Положительный опыт использования систем видеоконференц-связи в соответствии со статьей 376 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и имеющиеся проблемы получения свидетельских показаний по уголовным делам позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования действующего процессуального законодательства не только при кассационном порядке рассмотрения уголовных дел, но и в процессе судебного следствия, сохраняя правовые принципы непосредственности и гласности.
Таким образом, предлагаемый законопроект не только способствует более полному и всестороннему рассмотрению обстоятельств по делу, но и влечет за собой сокращение сроков рассмотрения судебных дел, оптимизацию качества процесса и его эффективность.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
В случае принятия данного федерального закона не подлежат признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению или дополнению акты федерального законодательства или иные нормативные правовые акты.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» потребует следующих дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета:
1)единовременные расходы на приобретение, а также ввод в действие всуде терминального оборудования видеоконференц-связи – 280,0 тыс. рублей;
2)единовременные расходы на подключение канала видеоконференц-связи – 200, 0 тыс. рублей;
3)абонентская плата за аренду каналов видеоконференц-связи – 180,0тыс. рублей в год.
Общая сумма расходов составит:
1)единовременные – 1 344 000,0 тыс. рублей;
2)ежегодные – 502 920,0 тыс. рублей.
|
|