В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2011 г. Регламент Верховного Суда Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №29 «Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации».
РЕГЛАМЕНТ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
Регламент Верховного Суда Российской Федерации (далее – Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее – Верховный Суд).
Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность судов общей юрисдикции, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов.
Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Разъяснения по вопросам судебной практики в форме постановлений дает Пленум Верховного Суда по материалам изучения и обобщения судебной практики. Постановления Пленума и судебная практика публикуются в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и размещаются на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет в установленном порядке.
Верховный Суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Верховному Суду принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.
Финансовое и материально-техническое обеспечение Верховного Суда осуществляется аппаратом Верховного Суда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Верховный Суд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда и Президиума Верховного Суда, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда и настоящим Регламентом.
Печатным органом Верховного Суда является «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации».
В залах заседаний Верховного Суда помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации.
При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.
В Верховном Суде действуют органы судейского сообщества – общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда.
2. Руководство Верховного Суда
Руководство Верховным Судом осуществляет Председатель Верховного Суда, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда.
2.1. Полномочия Председателя Верховного Суда
Председатель Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:
организует работу Верховного Суда и в целом системы судов общей юрисдикции;
организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
созывает Пленум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;
представляет на утверждение Пленума Верховного Суда кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда и состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде;
представляет на утверждение Пленума Верховного Суда составы судебных коллегий Верховного Суда;
формирует повестку дня заседания Пленума Верховного Суда;
созывает Президиум Верховного Суда и председательствует в его заседаниях;
распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда, судьями Верховного Суда;
представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда и должности судей других федеральных судов общей юрисдикции;
представляет Президенту Российской Федерации для назначения в установленном порядке кандидатуры судей Верховного Суда – на должность члена Президиума Верховного Суда, кандидатуры – на должности первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда, а также кандидатуры – на должности председателя и членов Апелляционной коллегии Верховного Суда;
вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, судей военных судов, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
формирует судебные составы судебных коллегий Верховного Суда и назначает председателей судебных составов судебных коллегий Верховного Суда;
организует текущее и перспективное планирование работы Верховного Суда, осуществляет контроль за выполнением планов;
организует работу по повышению квалификации судей Верховного Суда и других судов общей юрисдикции;
направляет в Дисциплинарное судебное присутствие обращения о досрочном прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов общей юрисдикции о прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков;
организует проверку сведений о поведении судей судов общей юрисдикции, не соответствующем предъявляемым к ним законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;
утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей судов общей юрисдикции, а также их супругов и несовершеннолетних детей в соответствии с законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде с согласия Совета судей Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;
взаимодействует с Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции;
вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей судов общей юрисдикции;
вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации судей судов общей юрисдикции на основании решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации работников аппарата Верховного Суда и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде;
утверждает членов коллегии Судебного департамента при Верховном Суде, за исключением членов этой коллегии, входящих в ее состав по должности;
руководит организацией работы Апелляционной коллегии Верховного Суда и судебных коллегий Верховного Суда;
организует работу Верховного Суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Верховного Суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата Верховного Суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата Верховного Суда;
присваивает в пределах своей компетенции работникам аппарата Верховного Суда классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации;
вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Верховного Суда и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде;
представляет Верховный Суд во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;
устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда и осуществляет контроль за их выполнением;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия Председателя Верховного Суда его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда.
2.2. Полномочия первого заместителя Председателя Верховного Суда и заместителей Председателя Верховного Суда
Первый заместитель Председателя Верховного Суда и заместители Председателя Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда:
организуют деятельность соответствующих судебных коллегий Верховного Суда и осуществляют контроль за работой аппаратов этих судебных коллегии в соответствии с распределением обязанностей;
председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда или поручают это судьям Верховного Суда, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;
информируют Пленум Верховного Суда и Президиум Верховного Суда о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда;
организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда и Пленума Верховного Суда;
организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда, работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда и по прохождению судьями иных судов общей юрисдикции стажировки в Верховном Суде;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае приостановления или прекращения полномочий первого заместителя Председателя Верховного Суда или заместителя Председателя Верховного Суда его полномочия по поручению Председателя Верховного Суда осуществляет другой заместитель, а при отсутствии другого заместителя по поручению Председателя Верховного Суда – один из судей Верховного Суда.
3. Состав Верховного Суда
Верховный Суд действует в составе Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда, Апелляционной коллегии Верховного Суда (функции Апелляционной коллегии до 1 января 2012 г. выполняет Кассационная коллегия Верховного Суда), Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда и Военной коллегии Верховного Суда.
3.1. Пленум Верховного Суда. Порядок формирования и полномочия
Пленум Верховного Суда действует в составе Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Верховного Суда.
В заседаниях Пленума Верховного Суда могут участвовать по приглашению Председателя Верховного Суда судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Высший Арбитражный Суд), иные судьи и другие лица.
В случае необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда.
Пленум Верховного Суда:
дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики;
использует в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащее Верховному Суду право законодательной инициативы по вопросам его ведения;
избирает по представлению Председателя Верховного Суда секретаря Пленума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда;
утверждает по представлению Председателя Верховного Суда состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде, а также положение о нем;
утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав судебной коллегии судей Верховного Суда, принимающей в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;
ежегодно представляет по предложению Председателя Верховного Суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей Верховного Суда, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;
заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда, отчеты заместителей Председателя Верховного Суда и председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда о деятельности судебных коллегий Верховного Суда и Апелляционной коллегии Верховного Суда;
обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации;
утверждает составы судебных коллегий Верховного Суда;
избирает членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Верховного Суда тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода;
утверждает совместным с Пленумом Высшего Арбитражного Суда постановлением Регламент Дисциплинарного судебного присутствия;
утверждает Регламент Верховного Суда;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами Российской Федерации.
3.2. Порядок рассмотрения вопросов, внесенных на обсуждение Пленума Верховного Суда
Пленум Верховного Суда созывается не реже одного раза в четыре месяца. О времени созыва Пленума Верховного Суда и вопросах, которые вносятся на его рассмотрение, судьи Верховного Суда, а также приглашенные на заседание Пленума Верховного Суда лица уведомляются заблаговременно.
Вопросы для обсуждения на заседании Пленума Верховного Суда вносятся Председателем Верховного Суда.
Для работы над проектами постановлений Пленума Верховного Суда с учетом высказанных на заседании Пленума Верховного Суда и поступивших в письменном виде предложений и замечаний Пленум Верховного Суда в необходимых случаях образует редакционную комиссию.
Заседание Пленума Верховного Суда правомочно при наличии не менее двух третей его состава. Постановление Пленума Верховного Суда считается принятым, если за него проголосовали большинство судей Верховного Суда, участвующих в заседании.
На заседании Пленума Верховного Суда утверждается регламент его работы и ведется протокол.
Постановления Пленума Верховного Суда, а также протокол подписываются Председателем Верховного Суда и секретарем Пленума Верховного Суда.
Секретарь Пленума Верховного Суда наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда:
организует подготовку заседаний Пленума Верховного Суда, осуществляет контроль за соблюдением регламента работы Пленума Верховного Суда;
осуществляет общее руководство секретариатом Пленума Верховного Суда;
принимает участие в разработке планов работы Пленума Верховного Суда и подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда, вносимых на его рассмотрение, участвует в работе образуемых Пленумом Верховного Суда редакционных комиссий для доработки проектов
постановлений с учетом высказанных и поступивших в письменном виде замечаний и предложений;
совместно с разработчиками проектов постановлений Пленума Верховного Суда осуществляет окончательную редакционную проверку принятых постановлений, подписывает и обеспечивает их передачу на подпись Председателю Верховного Суда.
3.3. Научно-консультативный совет при Верховном Суде
При Верховном Суде в качестве совещательного органа образуется Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда.
Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда.
3.4. Президиум Верховного Суда. Порядок формирования и полномочия
Президиум Верховного Суда состоит из 13 судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей Верховного Суда. Члены Президиума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Заседание Президиума Верховного Суда проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда.
Постановления Президиума Верховного Суда принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда.
Президиум Верховного Суда:
в соответствии с федеральными законами и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;
обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
разрешает вопросы организации работы судебных коллегий Верховного Суда, судебных составов этих коллегий и аппарата Верховного Суда;
утверждает Положение об аппарате Верховного Суда, его структуру и штатное расписание;
возлагает исполнение обязанностей Председателя Верховного Суда на одного из его заместителей в случае отсутствия Председателя Верховного Суда;
рассматривает материалы по результатам изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обзоры законодательства и судебной практики, утвержденные Президиумом Верховного Суда, доводятся до сведения судей и работников аппарата Верховного Суда, направляются в верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов Российской Федерации, окружные (флотские) военные суды, публикуются в ежеквартальных обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда, а также в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».
Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Президиумом Верховного Суда.
О времени заседания Президиума Верховного Суда и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Президиума Верховного Суда и приглашенные лица уведомляются заблаговременно.
На заседании Президиума Верховного Суда председательствует Председатель Верховного Суда, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя Верховного Суда.
С разрешения председательствующего во время заседания Президиума Верховного Суда могут осуществляться фотосъемка и видеозапись.
На заседании Президиума Верховного Суда ведется протокол.
Контроль за выполнением поручений Президиума Верховного Суда по рассматриваемым вопросам осуществляется лицами, назначенными Председателем Верховного Суда.
3.5. Коллегии Верховного Суда и судебные составы
судебных коллегий Верховного Суда
3.5.1. Порядок формирования и полномочия Апелляционной коллегии Верховного Суда (вступает в силу с 1 января 2012 г.)
Апелляционная коллегия Верховного Суда состоит из ее председателя и членов, являющихся судьями Верховного Суда. Председатель и члены Апелляционной коллегии Верховного Суда утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации, и при наличии положительного
заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Апелляционная коллегия Верховного Суда:
рассматривает в качестве суда апелляционной инстанции гражданские дела, административные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда и Военной коллегией Верховного Суда;
рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организует деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда и Президиум Верховного Суда о деятельности коллегии и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Порядок формирования и полномочия судебных коллегий Верховного Суда
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда и Военная коллегия Верховного Суда (далее – судебные коллегии) формируются из числа судей Верховного Суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы судебных коллегий Верховного Суда утверждаются Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда.
Судебные коллегии возглавляют председатели соответствующих коллегий Верховного Суда, которые организуют их деятельность и осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Верховного Суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.
Судебные коллегии в пределах своих полномочий:
рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к их подсудности федеральными законами;
рассматривают дела в пределах полномочий, установленных Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и процессуальным законодательством Российской Федерации;
обобщают судебную практику;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации судебные коллегии вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
Рассмотрение дел в коллегиях осуществляется судебными составами.
3.5.3. Судебные составы докладчиков Президиума и судебных коллегий Верховного Суда
Судебные составы докладчиков Президиума и судебных коллегий Верховного Суда (далее – судебные составы) формируются и утверждаются Председателем Верховного Суда.
Судебные составы возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно.
Председатель судебного состава:
председательствует в судебных заседаниях возглавляемого им состава или поручает это судьям судебного состава;
осуществляет полномочия по организации работы судебного состава;
организует работу по обобщению судебной практики в судебном составе;
осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата Верховного Суда, закрепленных за соответствующим судебным составом;
осуществляет контроль за соблюдением работниками аппарата Верховного Суда, закрепленными за судебным составом, служебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, требований должностных регламентов и инструкций, а также установленного порядка работы со служебными документами;
вносит представления Председателю Верховного Суда о поощрении подчиненных работников аппарата Верховного Суда, о применении к ним дисциплинарного взыскания или о присвоении им классных чинов;
информирует Президиум Верховного Суда о деятельности судебного состава;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Судьи Верховного Суда
Судьями Верховного Суда являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Порядок назначения на должность и прекращения полномочий судьи Верховного Суда установлен законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации.
Судьи Верховного Суда:
участвуют в пределах и в порядке, которые установлены федеральными законами, в рассмотрении дел судебными коллегиями Верховного Суда, осуществляют иные процессуальные полномочия;
обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в судах общей юрисдикции с практикой применения законодательства Российской Федерации;
вносят предложения для обсуждения вопросов на заседании Пленума Верховного Суда, участвуют в подготовке проектов его постановлений и по поручению Председателя Верховного Суда докладывают их на заседании Пленума Верховного Суда;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Аппарат Верховного Суда
Аппарат Верховного Суда осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда по осуществлению правосудия.
Общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда осуществляет Председатель Верховного Суда.
Аппарат Верховного Суда в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы состоит из структурных подразделений.
Предназначение структурных подразделений аппарата Верховного Суда в соответствии с возлагаемыми на него функциями определяется в Положении об аппарате Верховного Суда.
Основные задачи, функции и полномочия структурных подразделений аппарата Верховного Суда устанавливаются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми приказами Председателя Верховного Суда.
Численность работников аппарата Верховного Суда устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Положение об аппарате, структура и штатное расписание аппарата Верховного Суда утверждаются Президиумом Верховного Суда.
5. Заключительные положения
Разбирательство дел в Верховном Суде открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Граждане (физические лица), представители организаций (юридические лица), общественных объединений, органов государственной власти и органов
местного самоуправления имеют право присутствовать в судебном заседании, если судебное заседание не является закрытым.
Информация, связанная с рассмотрением дел в Верховном Суде, размещается на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет, информационных табло, расположенных в комплексе зданий Верховного Суда.
Верховный Суд в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и в установленном порядке в пределах своей компетенции рассматривает запросы граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности Верховного Суда, а также жалобы на действия (бездействие) судей или работников аппарата Верховного Суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей Верховного Суда, и направляет по ним ответы в установленные законом сроки.
Порядок пропуска в здания и служебные помещения Верховного Суда установлен Положением о пропускном и внутриведомственном режимах в зданиях Верховного Суда.
Решение об утверждении, изменении и дополнении Регламента Верховного Суда принимается Пленумом Верховного Суда.
Вопросы, связанные с изменением и дополнением Регламента Верховного Суда, вносятся на обсуждение Пленума Верховного Суда Председателем Верховного Суда в установленном порядке.
|