|
Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской Федерации,
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
2. Представлять данный проект федерального конституционного закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.
Проект
вносится Верховным Судом
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Федеральный конституционный закон
«О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 898) следующее изменение:
в пункте 3 части 3 статьи 26 исключить слова «арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах,».
Статья 2
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона
«О внесении изменения в Федеральный конституционный
закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с последующими изменениями) решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судьи федерального арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Система арбитражных судов включает в себя четыре звена арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах. Согласно части 3 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» все арбитражные суды имеют статус федерального суда.
В отличие от судов общей юрисдикции, судами первой инстанции в системе арбитражных судов являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).
Положения части 3 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» полностью корреспондируют положениям пункта 6 части 4 статьи 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», которым предусмотрено формирование состава (составов) судебной коллегии (коллегий) судей Верховного Суда Российской Федерации, принимающего решения о привлечении к административной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда. То есть к компетенции указанного состава (составов) судебной коллегии (коллегий) Верховного Суда Российской Федерации отнесено полномочие по вынесению решений о привлечении к административной ответственности судей всех арбитражных
судов, включая судей апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации.
Между тем пунктом 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к компетенции судебного состава (составов), создаваемого в судебной коллегии (коллегиях) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа также отнесено решение вопроса о привлечении к административной ответственности судей арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов первой инстанции в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, положения пункта 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и положения пункта 6 части 4 статьи 14 этого же Закона не согласуются между собой.
Учитывая специфику построения системы арбитражных судов, в законопроекте указанную выше несогласованность предлагается устранить путем внесения изменения в пункт 3 части 3 статьи 26 названного Закона, исключающего из компетенции судебного состава (составов), создаваемого в судебной коллегии (коллегиях) судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа полномочие по решению вопроса о привлечении к административной ответственности судей арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов первой инстанции в субъектах Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
|
|